вторник, 7 февраля 2012 г.

Как я шью футболки и каскадная рюша... МК для начинающих...

 Kak-ja-sh
     Мне захотелось сшить доче кофточку с длинным рукавом и горлышком "лодочка" и чтобы она была в обтяжку, под джинсики. С чего я начала? Конечно пошла искать готовую выкройку по журналам и конечно же такой не оказалось. Показалось что с рукавом реглан мою задумку будет легче осуществить.

Остановилась на выкройке первой попавшейся из Ottobre 2010/4 мод.1, лист А красный контур. Померила объем груди доче - 48см. Прикладываю сантиметр к выкройке и вижу что у самого маленького размера у 62, объем груди 50см — самое то, что надо! Наши 48 и 2 на свободу. Вот. Обводим значит карандашом ручка со временем пропадает почему то, контуры и вырезаем (длину изделия оставила от 86 размера, она меня полностью устраивает). О, про рукава забыла - у 62 размера они ессно короткие, я померила сколько у дочери от шейки до запястья (длина руки) - получилось 36см. От горлышка (на выкройке) отмерила 36 см. Померила обхват запястья - 13,5 см и отмерила от серединки рукава .... ммм по 7 см в обе стороны и соединила эти точки с верхом рукава. Рассказываю вам именно в той последовательности как делаю. Нам понадобится вот такой набор ну и бумага или обои, у кого что найдется на чем можно нарисовать выкройку

 Kak-ja-sh


 Kak-ja-sh

Далее раскрой. У меня был такой тоненький трикотажик, струящийся, купленный в местном магазине.  Кажись какая то вискоза, не помню. Решила не стирать, т.к. натурального в нем по-моему мало что :)) так что не сядет. Определяем где у тканьки лицо. Сразу видно, смотрим на кромку. Я думаю вы сразу поймете где что :))

 Kak-ja-sh

Раскладываем и прикалываем, длину укладываем строго вдоль кромки, чтобы изделие у нас тянулось в ширину а не в длину и не потеряло форму (чтоб не перекосило) в процессе носки. Складываем ткань пополам, лицом внутрь, прикалываем выкройки и вырезаем с припуском 0,5см (я припуск обычно на глаз режу сразу, лень рисовать его по линеечке). Не забываем с ткани перенести риску где у нас перед на рукавах и полочке, точнее место их стыковки :)) и линию подгибки низа. По низу рукава прибаляю прмерно 2,5 см на подгибку, можно и побольше, в будущем можно будет отвернуть увеличив длину рукава.

     Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

Сшиваем согласно раскладке :)) по кругу. Я буду это делать на оверлоке (3-х нит. строчкой), а вы можете сшить на обычной машине трикотажным швом или мелким зигзагом.

 Kak-ja-sh

Вот что должно получиться. Потом я оверложиваю края рукавов (можно пройтись зигзагом на обычной машине), переда и спинки, чтобы затем их просто подвернуть и прострочить. Поступаю так потому, что нитки подходящего цвета у меня нашлись только гаммовские, а распошивалка дама капризная и шить ими не желает вот и приходится выкручиваться. 

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

На данном этапе я решила добавить какого нибудь декора :)) а именно каскадную рюшу. Есть вот такая формула, если я правильно ее перевела - значит она следующее: окружность внутреннего 
круга = длине рюши; Радиус внешнего круга = ширине рюши. И так, я считаю что ширина 7 см будет свисать достаточно эффектно... рисуем выкройку этого круга хотя можно поступить проще :)) увеличить эту картинку на мониторе до нужного размера и перевести карандашом на прозрачную бумагу, а затем вырезаем из ткани. Я использовала эту же ткань, а вы можете взять другую, например для контраста... белую или в горошек/полосочку, только обязательно легкую иначе струящегося каскада не получится.
 Kak-ja-sh



далее, думаю все понятно по фото, снимала буквально каждый шаг, т.к. по себе знаю объяснений не достаточно :))) ... 

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

уложила рюшу сначала слева, сейчас она лежит изнанкой вверх, дала строчку цепным стежком (или зигзагом на обычной машине)

 Kak-ja-sh Kak-ja-sh

затем отвернула рюшу направо, таким образом необработанный край оказывается внутри, и снова дала прямую строчку цепным стежком (или зигзагом на обычной машине)

 Kak-ja-sh

подворачиваем края рукавов и низ и даем строчку цепным стежком (или зигзагом на обычной машине)
 Kak-ja-sh

затем я решила сметать боковые швы и посмотреть как вырезать ту самую лодочку и пришла к выводу что на этой ткани лодочки не получится - очень тянучая, типа лапша. Боюсь если все же сделать такой вырез, то со временем он вытянется и футболка будет падать с плечиков. Для выреза лодочка предположительно нужна ткань типа кулирки или интерлок или еще что то в этом духе.... ну что ж - есть с чем экспериментировать :)) так же заметила что она совсем не в облипочку получается, попробую припуски увеличить, вместо 5 мм сделать 1см.

 Kak-ja-sh Kak-ja-sh

.... ну что, основная работа сделана! Осталось пришить горлышко и выполнить боковые швы. Измеряю сантиметром горловину, получилось 32см. Давно пользуюсь всем известной формулой, если обтачку делать из рибаны, кашкорсе или еще какой очень тянучей ткани (как в моем случае), то умножаем наши сантиметры на 0,7. Если мало тянучая, то на 0,9. Эта схема меня еще ни разу не подводила! .... 32см х 0,7 = 22,4см + по 5мм с каждой стороны добавим припуск, чтобы сшить обтачку в кольцо - итого 23,4 см. Ширину я взяла 3см (в готовом виде  будет 1,5см) + 1см припуски (2 по 0,5) = 4см.  БОльшая растяжимость в длину обтачки!

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

вот вроде бы и все... саму рюшу я решила немного зафиксировать, чтобы она правильно лежала... сама... потайными стежками. Остается отгладить, отпарить :)) 

 Kak-ja-sh

так выглядит низ
 Kak-ja-sh

еще не отглаженная, так лежит рюша
 Kak-ja-sh

потом я решила еще немного приукрасить :)) приклеила клеевым пистолетом головку от сорванного хольнитена со старых джинс.

 Kak-ja-sh

а так я прячу концы
 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

 Kak-ja-sh

Надеюсь вам было интересно и вы почерпнули что то новое для себя. Если что то делаю не правильно, или можно упростить, поправьте меня :))

Как думаете можно в таком виде идти на 2-х летие младшего братика?


цитата дня :))

В горячем споре равно жалко, и мудреца и дурака, поскольку истина - как палка, всегда имеет два конца!








9 комментариев

  1. Оля, просто прелесть)))) Возьму на заметку для доченьки

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, по-моему ничего получилось, хотя и не в обтяжку как задумывалось

    ОтветитьУдалить
  3. Олюшка, не будь к себе слишком строга, хотя, это для некоторых трудно, понимаю). Все отлично получилось! Только на двухлетие братика я бы надела с этой кофточкой юбочку.
    Я правильно поняла, ты сначала подшиваешь низ изделия, затем боковые швы? Или так делаешь только с рукавами, а низ подшиваешь после боковых швов?

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ, обычно низ после боковых :)) по другому как то не эстетично будет, на рукавах хоть не видно ... а по низу точно не приемлемо, спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Ни разу не шила из трикотажа, мне понравился МК.

    ОтветитьУдалить
  6. хыы, а я делаю все точно так же))) до мелочей))) и последовательность та же))
    поражаюсь твоему терпению. Так все тщательно зафотографировать и изложить, в тебе погиб учитель младших классов))))

    ОтветитьУдалить
  7. Марго спасибо, обязательно пробуйте... это легко, как говорит Nat@lya "отдыхать - шить трикотаж"

    ОтветитьУдалить
  8. D'key, надо же :)) эх.... терпение у меня кончилось когда старшая в 4 класс пошла и стала сама уроки делать :)))) причем вместе с нервами! а рааньше.... в молодости так сказать... я была такая спокойная, невозмутимая - как удав :))) все удивлялись - ничто не могло меня вывести из равновесия и вот тогда еще все говорили что мне надо идти преподавателем, раньше я умела все доступно и понятно, с первого раза объяснить. Подружка в школе просила объяснить тему , если не поняла, ты говорит объяснишь и я все сразу понимаю :))))

    ОтветитьУдалить
  9. забавная кофточка и урок понятный

    ОтветитьУдалить

Всегда рада вашим комментариям!
***
С анонимами не общаюсь. Чтобы подписаться, выберите в списке "Подпись комментария" строку "Имя/URL", введите в поле имя и/или адрес вашей странички, нажмите "продолжить".